Рабочая программа пофизической культуре ориентирована на учащихся 1 – 4классов и разработана на основе следующих документов:
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.1.8.1.3.1 | В.И. Лях | Физическая культура. 1-4 класс | 1 | Просвещение |
1.1.8.1.3.1 | В.И. Лях | Физическая культура. 1-4 класс | 2 | Просвещение |
1.1.8.1.3.1 | В.И. Лях | Физическая культура. 1-4 класс | 3 | Просвещение |
1.1.8.1.3.1 | В.И. Лях | Физическая культура. 1-4 класс | 4 | Просвещение |
Методические и дидактические материалы
Программа учебного предмета «Физическая культура» рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 414 часов со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году |
1 класс | 3 | 33 | 99 |
2 класс | 3 | 35 | 105 |
3 класс | 3 | 35 | 105 |
4 класс | 3 | 35 | 105 |
Цели и задачи реализации программы:
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений само регуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;
— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— расширение меж предметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Рабочая программа по технологии ориентирована на учащихся 1-4-х классов и разработана на основе следующих документов:
Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию и учебными пособиями:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.1.7.1.4.1 | Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева | Технология: учебник | 1 | Просвещение |
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева | Технология: рабочая тетрадь к учебнику Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева | 1 | Просвещение | |
1.1.7.1.4.2 | Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева | Технология: учебник | 2 | Просвещение |
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева | Технология: рабочая тетрадь к учебнику Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева | 2 | Просвещение | |
1.1.7.1.4.3 | Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева | Технология: учебник | 3 | Просвещение |
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева | Технология: рабочая тетрадь к учебнику Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева | 3 | Просвещение | |
1.1.7.1.4.4 | Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева | Технология: учебник | 4 | Просвещение |
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева | Технология: рабочая тетрадь к учебнику Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева | 4 | Просвещение |
Методические и дидактические материалы
Интернет-ресурсы:
– http://www.it-n.ru/ – Сеть творческих учителей
– http://www.inter-pedagogika.ru/ – inter-педагогика
– http://www.debryansk.ru/~lpsch/ – Информационно-методический сайт
– http://eor.edu.ru - Электронные образовательные ресурсы
- http://schoollessons.narod.ru/ - Внеклассные мероприятия к любому праздник
Программа учебного предмета «Технология» рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 135 часов со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году
|
1 класс | 1 | 33 | 33 |
2 класс | 1 | 34 | 34 |
3 класс | 1 | 34 | 34 |
4 класс | 1 | 34 | 34 |
Всего: 135 часов |
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи курса:
Рабочая программа по музыке ориентирована на учащихся 1-4-х классов и разработана на основе следующих документов:
1. ФедеральныйГосударственный образовательный стандартначального общего образования (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897).
2.Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).
3. Рабочие программы. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. УМК «Школа России». Предметная линия учебников Критской Е. Д., Сергеевой Г. П.-6-е изд.-М.: Просвещение,2014.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.1.6.2.2.1. |
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. |
Музыка. | 1 | М.: Просвещение. |
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. |
Рабочая тетрадь к учебнику Музыка. | 1 | М.: Просвещение. | |
1.1.6.2.2.2. |
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. |
Музыка. | 2 | М.: Просвещение. |
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. |
Рабочая тетрадь к учебнику Музыка. |
2 |
М.: Просвещение. | |
1.1.6.2.2.3. |
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. |
Музыка. |
3 |
М.: Просвещение. |
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. |
Рабочая тетрадь к учебнику Музыка. |
3 |
М.: Просвещение. | |
1.1.6.2.2.4. |
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. |
Музыка. |
4 |
М.: Просвещение. |
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. |
Рабочая тетрадь к учебнику Музыка. |
4 |
М.: Просвещение. |
Методические и дидактические материалы
Программа учебного предмета «Музыка» рассчитана на 4года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 138 часов со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году |
1 класс | 1 | 33 | 33 |
2 класс | 1 | 35 | 35 |
3 класс | 1 | 35 | 35 |
4 класс | 1 | 35 | 35 |
Всего: 138 часов |
Цели и задачи реализации программы:
Изучение музыки в 1-4 классах направлено на достижение следующих целей и задач:
в 1 классе
Цель-формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их общей и духовной культуры.
Задачи:
- воспитание интереса, эмоционально - осознанного отношения и любви к музыкальному искусству, воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории России, музыкальной культуре разных народов мира и музыкальной культуре и традициям родного края на основе постижения воспитанниками музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;
- освоение музыкальных жанров - простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
- изучение особенностей музыкального языка;
- развитие образно - ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно - образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке; формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
во 2 классе
Цель — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация);
в 3 классе
Цель — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи:
формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация);
в 4 классе
Цель: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности, а такжеэмоциональному, активному восприятию музыки.
Задачи:
- обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам;
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственныхи эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;
- совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена,унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
- активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
- накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива;
- понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров(опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл.
Рабочая программа по изобразительному искусству ориентирована на учащихся 1-4 классов и разработана на основе следующих документов:
1.ФГОС начального общего образования второго поколения, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
2.Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
3.Авторская программа Б.М..Неменского.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников и учебных пособий, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника/учебного пособия | Класс | Издатель учебника |
1.1.6.1.1.1. |
Л.А. Неменская (Под ред. Б.М.Неменского)
|
Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. | 1 | АО «Издательство «Просвещение» |
Л.А. Неменская (Под ред. Б.М.Неменского)
|
Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство: Твоя мастерская | 1 | АО «Издательство «Просвещение» | |
1.1.6.1.1.2. |
Е. И. Коротеева (Под ред. Б.М.Неменского)
|
Изобразительное искусство: Искусство и ты. | 2 | АО «Издательство «Просвещение» |
Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских, Г. Е. Гуров, Е. И. Коротеева Под ред. Б.М.Неменского |
Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. | 2 | АО «Издательство «Просвещение» | |
1.1.6.1.1.3. |
Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских, Г. Е. Гуров, (Под ред. Б.М.Неменского)
|
Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас.
|
3 | АО «Издательство «Просвещение» |
Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских, Г. Е. Гуров, (Под ред. Б.М.Неменского) |
Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство: Твоя мастерская. | 3 | АО «Издательство «Просвещение» | |
1.1.6.1.1.4. |
Л.А. Неменская (Под ред. Б.М.Неменского)
|
Изобразительное искусство: Каждый народ – художник. | 4 | АО «Издательство «Просвещение» |
Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских, Г. Е. Гуров, (Под ред. Б.М.Неменского) |
Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство: Твоя мастерская». | 4 | АО «Издательство «Просвещение» |
Методические и дидактические материалы.
1. Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.И. Коротеева . Изобразительное искусство: методическое пособие. 1-4 классы 2015 Просвещение.
2.Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др. / Под редакцией Неменского Б. М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы
Интернет ресурсы:
http://school-russia.prosv.ru/
Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 135 часов со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году |
1 класс | 1 | 33 | 33 |
2 класс | 1 | 34 | 34 |
3 класс | 1 | 34 | 34 |
4 класс | 1 | 34 | 34 |
Всего | 135 |
Цели и задачи реализации программы:
Реализация программы по изобразительному искусству в 1 классе направлена на достижение следующей цели: иметь представление о доступных для младших школьников материалах для изображения; о роли изобразительной деятельности в жизни людей.
Реализация программы во 2 классе направлена на достижение следующей цели - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих практических задач:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности назвать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование навыков работы с различными художественными материалами, иметь представление о доступных для младших школьников материалах для изображения; о роли изобразительной деятельности в жизни людей.
Реализация программы по изобразительному искусству в 3 классе направлена на достижение следующей цели - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих практических задач:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности назвать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование навыков работы с различными художественными материалами, иметь представление о доступных для младших школьников материалах для изображения; о роли изобразительной деятельности в жизни людей.
Реализация программы в 4 классе направлена на достижение следующей цели - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач художественного развития учащихся в 4 классе:
- формирование нравственно-эстетической отзывчивости на явления окружающей жизни – на прекрасное и безобразное, воспитание эстетических чувств;
- развитие эстетического отношения к родной природе и традициям народной культуры (патриотическое воспитание);
- формирование представлений о многообразии национальных художественных культур, их особенностях, красоте, об общих гуманистических основах искусства разных народов;
- привитие детям уважительного отношения к другим людям, понимания многовариантного человеческого бытия в отличных друг от друга культурных сферах, воспитание радости от понимания чувств и мотивов поведения других людей на основе сочувствия, сопереживания, взаимного уважения; воспитание способности к диалоговому взаимодействию;
- развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми и миром, поддержка и развитие его индивидуальности, развитие у детей активного интереса к жизни, наблюдательности и фантазии:
- формирование навыков учебного сотрудничества, навыков творческого и делового сотрудничества со сверстниками в процессе художественно-практической созидательной деятельности;
- воспитание интереса к искусству и культуры восприятие произведений изобразительного искусства, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, формирование представлений об их роли в жизни людей;
- приобретение знаний об истоках русского крестьянского народного искусства, представлений об архитектурном образе исторических русских городов, о жилых и храмовых постройках;
- приобретение знаний о богатстве и разнообразии искусства и архитектуры европейских и азиатских народов;
- развитие аналитических способностей глаза, пространственного мышления, способности структурировать целостную форму и видеть соотношение её частей (пропорций);
- формирование опыта творческой художественной деятельности, умения работать с различными художественными материалами в процессе освоения народных истоков культуры;
- углубление навыков изображения человека, пространства, предметного мира, архитектурных объектов, а также развитие декоративных и конструкторских умений, композиционного мышления.
Рабочая программа по основам православной культуры ориентирована на учащихся 4 классов и разработана на основе следующих документов:
А. Я. Данилюк, Т. В. Емельянова, О. Н. Марченко,Е. В. Мацыяка, Г. А. Обернихина, К. В. Савченко.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/ Авторский коллектив |
Название учебника | Класс | Издатель учебника |
1.1..5.1.2.1. | Кураев А.В | Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры. | 4 | АО «Издательство «Просвещение» |
Обернихина Г.А. | Основы православной культуры. 4 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС" | 4 | АО «Издательство «Просвещение» |
Методические и дидактические материалы.
Интернет-ресурсы
Программа учебного предмета «Основы православной культуры» рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 34 часа со следующим распределением часов по классам:
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Кол-во часов в учебном году |
4 класс | 1 | 34 | 34 |
Цели и задачи реализации программы:
Цель курса «Основы православной культуры» – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.
Задачи учебного курса:
Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А
Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1
График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни
Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.